«Мост стоило разъебать раньше. Если украинцы хотят победить, то надо ебашить по всей России». За эти слова работника тверского склада обвиняют в оправдании терроризма
12 октября Алексею Сухобокову из города Осташков Тверской области дали 7 суток ареста за демонстрацию нацистской символики — он нарисовал символ батальона «Азов». Однако наказание до конца он не понес. 19 октября Алексея прямо из изолятора забрали сотрудники ФСБ и увезли в Тверской следственный отдел. В тот же день на него завели уголовное дело об «оправдании терроризма». Avtozak LIVE — о том, как грузчика из Тверской области преследуют по делу, опирающемся только на слова свидетелей.
Как 7 суток за нацистскую символику превращаются в 5 лет за оправдание терроризма
По версии следствия, 25 августа 2022 года Алексей Сухобоков, находясь на работе на складе в ООО «Престиж», нарисовал на деревянной двери символ батальона «Азов». Следствие также утверждает, что 5 октября мужчина нарисовал на грязной ГАЗели свастику.
За два эпизода Сухобокова привлекли к административной ответственности за демонстрацию нацистской символики и отправили под арест на 7 суток.
Уже в спецприемнике 12 октября силовики «опросили» Сухобокова по административному делу. Согласно записям с этого опроса, Алексей говорил: «Я … увлекаюсь фашистской идеологией, в связи с чем размещаю фашистскую символику на рабочем месте, а также ношу фашистские знаки отличия», «После начала специальной военной операции на территории Украины … у меня возник умысел убыть в Украину для участия в боевых действиях в составе добровольческих украинских вооруженных формирований…».
12 и 13 числа оперативники опросили коллег обвиняемого. Все повторяли одно и то же: Алексей не раз выражал свои нацистские взгляды, рисовал свастику, символику «азовцев» и однажды поставил на рабочий стол корпоративного компьютера фотографию Гитлера. Позже эти свидетельские показания использовали в уголовном деле.
12 октября сотрудники ФСБ провели обыск у него дома — там нашли страйкбольный бронежилет и камуфляжный комбинезон, униформу для работы. По словам адвоката Валерия Лузина, эти вещи стали основанием для возбуждения дела «об оправдании терроризма» — якобы Алексей покупал униформу, чтобы поехать воевать в Украину.
19 октября Сухобокова забрали из спецприемника в тверское УФСБ. Там он подписал протокол опроса, в котором «признал», что придерживается нацистских взглядов, считает русских нацией второго сорта и является сторонником идей батальона «Азов». В тот же день на Алексея завели уголовное дело по статье 205.2 УК РФ — «оправдание терроризма». По этой статье ему грозит до пяти лет лишения свободы.
Обвинение строится только на показаниях коллег Сухобокова — других доказательств нет
«Да молодцы! Мост стоило разъебать раньше. Если хохлы хотят победить, то надо ебашить по всей России», — сказал, по версии следствия, на работе Сухобоков. Об этом оперативникам сообщили его коллеги. Каких-либо ещё подтверждений тому, что Алексей так сказал, нет. Нет и подтверждений тому, что именно он рисовал свастики и символику «Азова».
При этом, как говорил адвокат Сухобокова Валерий Лузин, обвиняемый считает, что на свидетелей оказывается давление. Показания, которые коллеги Алексея давали по административному делу, используют в деле уголовном, и поэтому, если они откажутся от своих слов, им может грозить обвинение в лжесвидетельстве.
Язычество и коловраты
Следствие не только собирает показания свидетелей под давлением, но и игнорирует контекст, в котором живет Сухобоков. По словам его матери и адвоката, Алексей увлекается язычеством, и у него есть интерес к символике — коловрата и не только. Уже во время судопроизводства выяснилось, что он первого октября заказал в интернет-магазине футболку и шеврон с изображением буквы Z. Как говорил Валерий Лузин, это показывает, что никакой поддержки терроризма нет и Алексей с Украиной никак не связан.
Грубые нарушения
Сторона защиты Алексея регулярно подает заявления в прокуратуру, указывая на нарушения следствия и суда. Адвокат также отправил заявление о возбуждении дела на заведомо невиновного человека.
Сейчас защита требует любую меру пресечения, кроме заключения под стражей. Адвокат Валерий Лузин утверждал: «Все доказательства уже добыты, обвиняемому не устраивают очных ставок на протяжении двух месяцев. Это показатель того, что человек следствию не нужен».
Дело, построенное исключительно на показаниях свидетелей и возбужденное за слова, не имеет права на существование. Человек может высказывать своё мнение о происходящем в России и за её пределами. Свободу Алексею Сухобокову!